Словакия
 

Миф первый: корабли качает.

Корабли не качает, а ласково покачивает. Ни с чем не сравнимое ощущение! Вы не чувствуете качку, вы лишь ощущаете легкую эйфорию, приятную расслабленность, как после бокала хорошего шампанского. Самое интересное, что в сильный шторм корабль тоже почти не качает. В шесть баллов вино в бокалах не шелохнется. Все это - благодаря современным стабилизаторам. Стабилизаторы - это такие хитрые штуки, которые удерживают корабль в устойчивом положении. Например, специальные цистерны с водой или винты, установленные поперек киля. Если судно накреняется, винты начинают быстро вращаться и возвращают его на место. А главный стабилизатор - капитан корабля. Он выбирает оптимальный путь, обходя штормовые зоны.

Миф второй: в открытом море сильный ветер, и на корабле даже летом приходится ходить в куртке.

Если вы захотите позагорать, вы будете лежать в шезлонге у бассейна или на открытой палубе, и ветер не пошевелит даже страницу журнала "Вояж и отдых" в ваших руках. Все палубы-солярии закрыты прозрачными стенками, защищающими от ветра. Но если вы захотите насладиться ощущением почти полета, стремительного движения над синей бездной, ветром свободы и дыханием моря, вы пройдете на нос корабля и будете смотреть вперед, свистеть проплывающим рядом дельфинам, махать идущей параллельным курсом крошечной яхте.

Миф третий: на корабле чувствуется ограниченность пространства.

Безусловно, корабль - это средство передвижения. Но забудьте все, что вы знали раньше о больших самолетах и двухэтажных автобусах! Корабль - это даже не дом, это целый город. Это не отель, а большой курорт. Среднего размера круизный корабль несет 11 палуб, 1000 кают-номеров, 17 баров и ресторанов, театр на 1,5 тысячи человек, 5 маленьких залов со сценами, сигарный клуб, казино, библиотеку, магазины, 3 детских клуба, 15 лифтов, интернет-кафе, часовню и многое другое. Его длина составляет 300 метров, а площадь - 40000 квадратных метров!

Миф четвертый: там без смокингов - никуда!

Конечно, если вы привыкли ужинать в смокинге или вечернем платье, корабль - самое место, чтобы продемонстрировать наряды. Только не обижайтесь, если соседи по столу будут одеты в джинсы. Потому что на круизе, как и на курорте, люди отдыхают и расслабляются. Одеваться по-вечернему принято один раз за рейс, на капитанский прием. Но и там наличие смокинга не является обязательным. Другое дело, что отдых на круизном лайнере предполагает ночную жизнь, ужины в красивых ресторанах с официантами в белоснежных костюмах. Кстати, вечерние костюмы можно взять напрокат прямо на корабле.

Миф пятый: в круизе будут мелькать одни и те же лица, и это быстро надоест.

Да, в круизе будут мелькать одни и те же три тысячи лиц пассажиров и две тысячи - персонала. Если вам удастся с кем-нибудь из них познакомиться, у них появится шанс вам надоесть. Чаще всего знакомятся с соседями по столу за ужином, поскольку на ужине места за столиками фиксированы. Но если вы захотите уединиться - просто отправитесь ужинать в один из маленьких ресторанчиков, бистро, пиццерий, пабов, которые есть на корабле. Или закажете ужин в каюту.

Миф шестой: в магазинах на корабле цены выше, чем на берегу.

Это смотря на каком берегу. Все магазины на корабле - беспошлинные. Цены в них не выше, чем в аэропортовском дью-ти-фри. Каждый вечер на корабле устраиваются небольшие, но приятные распродажи. Кстати, цены на спиртное в барах и ресторанах на корабле ниже, чем в пятизвездочных отелях, по причине все той же беспошлинности. Магазины беспошлинной торговли есть и в портах стоянки. Так что пока корабль плывет, можно отовариваться там, а когда стоит - в порту.

Миф седьмой: при посадке и высадке в порт/ образуются километровые очереди.

Удивительно, но факт: высадка и посадка трех тысяч пассажиров организована так разумно, что никаких очередей не образуется. Народ входит и выходит быстро и порционно. Время и порядок этой процедуры сообщается в ежедневной газете, которую раскладывают по каютам. Чтобы избежать большого наплыва граждан, нужно выходить в указанное время. Приходить на посадку лучше в самом ее начале, потому что экскурсионные автобусы возвращаются к самому отплытию, и тогда возможен небольшой людской водоворот.

Миф восьмой: круиз - лучший способ набрать лишний вес.

Конечно, кухня на кораблях роскошная. И все такое вкусное, что трудно себе отказать. Но если кто озабочен своим весом, он может бесплатно пользоваться фитнес-клубом с самыми современными тренажерами, плавать в двух или трех бассейнах, ходить в баню и сауну, делать массаж, заниматься с инструктором степ-аэробикой и аквааэробикой, играть в теннис и баскетбол на спортивной площадке. Можно заказывать в рес торанах специальные низкокалорийные блюда. Способствует сжиганию калорий экскурсионная программа. За шесть часов на берегу так набегаешься, что штаны спадают. Ведь хочется успеть посмотреть как можно больше!

Миф девятый: детям в круизе скучно.

Дело даже не в том, что любой корабль - это приключение, а круиз - приключение с большой буквы. Дело в том, что кр) изный лайнер - это образцовый детский сад и молодежный лагерь в одном флаконе. Там есть детские клубы от 3 до 6 и от 6 до 11 лет, подростковый клуб от 11 до 16. Малыши смот рят сказки, рисуют-лепят и поедают мороженое. Средние ищут сокровища, устраивают маскарады, играют на компьютерах и спортивно соревнуются. Старшие смотрят видео, занимаются спортом и танцуют на дискотеках. Аниматоры и воспитатели бесплатно работают во время стоянок и по вечерам

Миф десятый: на круизах необходимо платить огромные суммы чаевых.

Вот вечный камень преткновения - презренный металл, которым приходится делиться! Да, на всех круизных кораблях суще ствует традиция оставлять чаевые обслуживающему персоналу. Дело в том, что зарплаты у служащих на корабле очень скромные, и чаевые составляют большую часть дохода этих людей. Конечно, никто не будет хватать вас за руки, если вы оставите денег меньше, чем принято, или дадите не всем, или вовсе ничего не оставите. Но как-то это стыдно. Не давать чаевые очень просто. Так же просто, как их давать. Для этого вам в каюту принесут конверты с надписями, кому они предназначены. Принято благодарить: метрдотеля - 1 евро в сутки, официанта - 2 евро, стюарда - 1,5 евро. В целом за недельный круиз получается не так уж и много - не больше 50 евро.

Как выйти сухим их воды

Современные круизные корабли постройки конца 90-х годов вобрали в себя самые последние достижения технической мысли, призванные гарантировать своим пассажирам максимально безопасное плавание. Каждый из них оборудован достаточным количеством шлюпок, надежные водонепроницаемые переборки доходят до верхних палуб, а радары, эхолоты, гидролокаторы и космические системы навигации сообщают экипажу обо всем, что творится на сотни миль окрест.

Мощные стабилизаторы спасают пассажиров от качки, размеры и гигантское водоизмещение лайнеров помогают пережить без последствий любой шторм.

И уж совсем нет причин опасаться столь губительных прежде пожаров. По сигналу любого из тысяч пожарных датчиков, которыми буквально нашпигован каждый корабль, мгновенно сработает судовая противопожарная система, а спасательная команда прибудет на место в считанные минуты.

Не обойдено вниманием и такое немаловажное обстоятельство, что тысячи незнакомых людей, собравшихся в одном месте - весьма привлекательное общество для всякого рода мошенников. Вот почему все члены экипажа и пассажиры проходят тщательную проверку, осуществляемую международными службами безопасности.

А в каждом порту ведется строгий контроль, препятствующий попаданию на судно случайных людей. Результат соответствующий - согласно статистике ФБР, с точки зрения уровня преступности находиться на борту круизного лайнера гораздо спокойней, чем в любом другом месте.

И все же, каким бы "непотопляемым" ни казался вам огромный плавучий дворец, полезно держать в голове минимум знаний о мерах безопасности. Впрочем, об этом вам непременно напомнят. Ведь, как театр начинается с вешалки, любой круиз начинается с учебной шлюпочной тревоги для пассажиров. Многие, правда, норовят увильнуть, но задумайтесь - речь действительно идет о вашей безопасности. Поэтому постарайтесь совместить полезное с приятным и не забудьте захватить с собой фотоаппарат. Заодно пожертвуйте еще пятью минутами досуга А^Я беглого знакомства с Правилами поведения на судне, висящими на стене вашей каюты.